О войне

Posted: 14.02.25 in Мысли, Политика

Не приду і не наведу

Порайтесь самі.

Надпись под портретом Бандеры в здании Октябрьского дворца

Приехал из Киева. Теперь – на самом деле с войны, а не с того, что мне по недомыслию казалось “войной” в прошлый раз.

Как ни плохо думай о нашей власти, она оказывается ещё хуже: войну нам под конец таки обеспечили. У меня пока что нет мысли “лучше ужасный конец, чем ужас без конца”. Но других путей свалить эту банду явно не было.

Мы и правда “впорались самi”, без всякой Заграницы, являвшейся в мечтах гуру интернет-аналитики. Хоть мне и казалось это почти невероятным.

Я не буду сейчас расписывать собственные похождения и приключения на предпоследней неделе февраля: тема, конечно, богатая, но на фоне того количества смертей и увечий, которые были в центре Киева на прошлой неделе, писать в жанре “журнала для мальчиков” кажется недостойным. Потом, как-нибудь. Когда потеряют яркость воспоминания о лужах крови на асфальте, фаталистическом ужасе в глазах студенток, жмущихся к стене, но отказывающихся уходить, “пока есть проход на Прорезной”, и звуке, с которым металл входит в человеческое тело.

Попробую о другом немного, о глобальном.

Общее место, конечно, но я действительно ошарашен нашими людьми. Сначала их бьют – но они не расходятся. Потом по ним стреляют травматическими пулями и поливают из водомётов на морозе – они стоят. Потом давят бронетехникой и расстреливают боевыми – люди бросаются вперёд и побеждают спецназ, годами тренированный избивать и убивать их без потерь. Так не может быть, но так есть. Вполне возможно, что моя малая доля в этом результате окажется главным, что я сделал в жизни.

Я писал, цитируя Наполеона, что “мы всё равно победим”, потому что “дух всегда побеждает саблю”. Тогда мне это казалось  преувеличением: и не саблю ведь, а дубинку, и не то чтобы победим, а “заставим прислушаться и выполнить политические требования”. Но вдруг случилось так, что и сабля самая настоящая, и победа именно та, о которой говорили самые радикальные из нас, а я им не верил. Вдруг история нашей грешной территории, привычная, неприглядная и всюду грязноватая, как старый домашний халат, развалилась на куски. Случился перелом, купленный одновременным героизмом тысяч людей. Никогда не думал, что буду в таком участвовать; да хотя бы и просто такое видеть. Люди, при этом, остались людьми, а не превратились в ветхозаветных героев из легированной стали (а я, к вечеру 20-го февраля, уже во всё готов был поверить): выскочив из-под снайперского огня, подбирали стельки по ноге и обтирали грязь с ботинок.

В общем, я увидел, как одна история сменяется другой. И теперь, при всём моём цинизме, у меня ecть место, куда надо будет приходить с цветами минимум раз в год. Надеюсь, памятник сделают не теряющимся в эклектике всего уже стоящего на Майдане.

И ещё в ту же лузу. Дорогие режиссёры! Когда кинетесь снимать ваши “Небесную сотню” и “Огонь и чад”, постарайтесь сделать их хоть немного менее помпезными, чем у вас принято. Там воевали и погибали обычные люди, даже не солдаты. В том, собственно, и состоял их героизм, и за то они достойны памяти и уважения. А фразы о “нашей миссии” и “единении перед…” попробуйте оставить для другого раза.

Free Ukraine

Comments
  1. 0lenka says:

    Ффух. Живой-здоровый :)

    • Shao says:

      Всё нормально. Но – всё равно этому факту немного удивляюсь.

  2. igor says:

    добрый день. я случайно попал к Вам (по кросс-ссылке на этот мутный рецептор) и по последним датам вижу, что Вам удалось не попасть в мясорубку на Институтской. я очень рад за Вас, хотя мы и не знакомы. Я, вот что хотел бы выяснить для себя (без глобального анализаторства ни о чем): скотиши в Бурге понимают? прониклись? а руссиши в универе? злые-наглые? или как обычно – мы все здесь высшая расса? реакция и тех, чья цивилизация Стругацких не поймет и тех, кто их и не читал, но должен был?

    • Shao says:

      Игорь, переформулируйте ваш вопрос. Честное слово, не понимаю, о чём вы.

  3. igor says:

    хотел упростить. не вышло. не наука это. но интересно, как нас воспринимают сейчас. пытаюсь понять отношение человеков к нам (в киеве), сравнивая их мировоззрения. относительно нас и сейчас. и, ясное дело, не об уехавших украинцах речь. У Вас там на примере мультинационального города и универа много русских. навскидку. понятно, что у славяно-язычных ученых отношение к киеву сейчас пропорционально влиянию доступной для них пропаганды. но есть и мировоззренческие разницы в восприятии. я думал, что те кто дочитал Стругацких и хотел еще, должны понять наше положение. ну и та часть раши, что мутной была всегда и везде на планете осела, Стругацких не воспринимала и нас, естественно не терпит по причине имперского самочувствия. ну и скотиши, которые про Стругацких не знают – хороший контроль как мне показалось: у них, ведь тоже и дураки и умные, но бэкграунд мировоззренческий другой. вот и хотелось бы прикинуть, сколько рашей сейчас текут ядом, а сколько поздравляет Вас.

    • Shao says:

      Вы знаете, никак “по особому” нас не воспринимают. Точнее, никакого особого отношения, основанного на национальности и/или гражданстве нет. Только на личных качествах. И это так не только у британцев, но и у всех прочих, проработавших тут хоть пару лет.
      Уж у кого оно искренне, а у кого “потому что так принято” – бог весть.

      • igor says:

        мда. я даже завидовал такой толерантности. потом понял, что это воспитание, но не философия… у меня даже с моими однокашниками из раши сейчас все наперекосяк. неужели и я был такой же жертвой пропаганды в детское советское время? казалось бы иммунитет навечно, как от ..ну желтой лихорадки. так, нет же пяток лет по ушам киселев поелозит и все – зомбики. я даже сейчас помню тот ужас, когда я понял, что нас лет 30 последних держали за дураков. я думал чердак сползет в огород в конце перестройки, и до нее года за три, когда выяснилось, что генсеки дохнут (или балерины какают..). от того и вспомнил Стугацких. Ну, да ладно, “почему бы двум благородным донам не поиграть в шахматы там, где им хочется”. Пламенный привет каннабису и его рецепторам :-)

  4. myxa_vs_ says:

    А что думаешь о Крыме?

  5. igor says:

    это не вопрос мне или шао? если мне, то ожидаемая реакция – не к чему было в сми такую про-российскую истерию разводить, чтобы янека поддержать. да и все эти срывы договоренностей с помощью третьей силы на майдане. и уверенность сбу, что карлик хочет все, можно с кровью, можно без. но все. ввп предсказуем – если есть какое-то дерьмо, он обязательно его размажет. он остановится, если увидит нато у забора. хотя, никто нато и не думал приглашать. но он сыграл на опереженье. гениальный. и сейчас точно это нато нам по-зарез как надо и именно у забора с этим соседом. будет нато вкрутимся, нет – чечня 2

  6. vibropress says:

    Благодарю за интересную статью!..

  7. DaKey says:

    Сережа, не знаю, как еще связаться, начинаю беспокоиться, давно не писал ничего.

Leave a Reply

