О рыбах

Posted: 12.02.15 in Научное

Пару лет назад, сидя в камышах в низовьях Днестра и распивая алкоголь с бывшим однокурсником, я без задней мысли спросил что-то вроде “И как оно там щас ваще, на Змеином?” С этого началась история, которая закончилась только недавно:  ихтиологической статьёй в журнале Marine Biodiversity, где я, электрофизиолог, – corresponding author. Сама статья здесь, а то, что я хотел по этому поводу написать в блог, взяли на сайт “Станиславский натуралист“. Если кто не читает по-украински – Гугл переводит более-менее  пристойно. Говорю сразу: запятые в тексте – это не только мои, это ещё редакция сайта досыпала :о)

Comments
  1. progenes says:

    Сергей, горжусь знакомством.

  2. Crower says:

    Хм. Если повышение электропроводности является результатом повышения солёности воды, то может быть приближение солёности к наиболее комфортному уровню и способствует повышению к-та видовой выровненности?

    • Shao says:

      Да, это выглядит логичным. Но почему оно тогда не коррелирует с видовым разнообразием? Кроме того, повышение проводимости бывает и при понижении солёности: за счёт органических ионов, например.
      В общем, мы много чего на эту тему думали, но версии, в которую не стыдно поверить, так и не изобрели.

      • Хавр says:

        Насколько я понимаю, повышение электропроподности прямо пропорционально повышению солёности, а вот насколько прямо оно связано с появлением органики (кстати, какой) – это ещё вопрос. Слабые электролиты, в конце концов, да и вообще, не буферный ли тогда будет раствор.

  3. […] Мне везет на интересных людей. Вот есть у меня такой славный приятель, одессит, аквалангист и классный электрофизиолог из Лондона shao_s. Вот сходил он однажды с удочкой на рыбалку и… […]

Leave a Reply

