О Краматорске

Posted: 09.08.30 in Байки

Зря говорят, что маленькие города “заснули за шлагбаумом” и “все на одно лицо”. Просто надо приглядеться: при минимальном внимании в них обнаруживаются вещи совершенно изумительные.

Пару недель назад довелось мне посетить город Краматорск Славянского (ударение местные жители ставят на “а”) района Донецкой области, что недалеко от городов Снежное (ударение местные ставят на “о”) и Дружковка (ударение ставят, как ни странно, тоже на “о”).

Во-первых, эта поездка лишний раз убедила в провидческом гении Аркадия и Бориса Стругацких. Их анизотропное шоссе, оказывается, уже существует: как выяснилось, поездка на автобусе из Одессы в Краматорск стоит 173 гривны, а из Краматорска в Одессу, по тому же маршруту той же компании-перевозчика, и даже на том же самом автобусе – 258. Неудивительно, что эта дорога обладает дополнительными странностями: с первой попытки из Краматорска мне выехать вообще не удалось. Как сказал представитель фирмы, “автобус пропал между Славянском и Краматорском (расстояние по прямой – 16 километров), и ни найти его, ни дозвониться до водителей не получается уже больше суток”.

Ну, а теперь то, что принято называть “наш гештальт”.

Популярная тенденция гармонизации всего и вся со стандартами ЕС не обошла стороной и этот город: Euro fence

 

 

 

 

 

 

 

И даже в таком прозаическом месте, как столовка краматорской автостанции, меж беляшей и спрайта обитают непризнанные эстеты и гении слова, давшие заведению название-императив:

Partake

 

 

 

 

 

 

 

Лично мне сразу захотелось добавить внутрь слова “ы”.

Comments
  1. Renata says:

    Это мой родной город. Город секонд-хендов и заводов))

  2. groben says:

    “Еврозаборы” – это модная фишка и в “столичном” (по отношению к Краматорску) Донецке. :)

  3. spinzar says:

    А я вот в городе Снежное как раз родилась. И меня всегда интересовало, почему ударение на О. На местную особенность не спишешь – в конце концов есть Торез (Е), Енакиево (А), Кировск (И) и т.д.

    А еврозаборы порадовали, да. Прям как еврохаты:)

  4. ivanko says:

    Год назад наткнулся на твой блог, понравилось, сразу поставил в блогрол. сегодня глаз упирается в: «О Краматорске», о так мы еще и земляки…
    Твою статью «О вытеснении украинского языка» распечатал и повесил на работе, шоб попустило :) . Количество в пустую убитого времени сократилось где-то вдвое.

    • Shao says:

      Нет, не земляки. В Краматорск я в гости ездил. А родом я из Одесской области.

  5. Werwolf says:

    Декілька зауваженнь щодо блогу: Краматорськ – місто обласного підпорядкування. Між Краматорськом і Слов’янськом відстань 16 км. Можливо ви мали на увазі Святогорськ? До нього якраз близько 50 км.

    • Shao says:

      Ні, я мав на увазі саме Слов’янськ. Автобусний маршрут, про який пишу – це Одеса-Слов’янськ через Краматорськ.
      Кілометраж виправив.

  6. Димон says:

    Я тут живу. Тут все мои френды

  7. Светлана says:

    Город Краматорск не относится к Словянскому району. Если Вы уж громко озаглавили свою статью названием “О Краматорске” можно было узнать о нём побольше, а не ограничиться заборными рекламами, вывесками и ударениями. Уверенна, он бы Вам понравился. Я очень люблю Одессу (замечу, что произношу название через “е” – русское), но горжусь своим Краматорском – его прошлым и настоящим!!!

    • Shao says:

      Ну, тогда уж “СлАвянскому”. Вы ж на русском пишете, не? :о)

      • Светлана says:

        Да, извините, ошиблась механически, видимо потому, что была под впечатлением от Вашего ответа на украинском. Но если честно больше ждала от Вас реплики о городе Краматорске.

  8. Саша says:

    Можна я ему шлепну по еблищу?как не КОРЕННОЙ,но прижившийся ,В ЭТОМ СЛАВНОМ ГОРОДЕ человек

Leave a Reply

