Об острове Роднянского

Posted: 07.03.27 in Культур-Шмультур
Всё-таки, несмотря на широкополосный интернет и прочие радости прогресса, из контекста нашенской «современной культуры» я основательно выпал. Тем сильнее оно бъёт, когда настигает.
Сегодня, в промежутках между нарезкой мозгов и обсчётом статистики, наткнулся на потрясающую новость: Александр Роднянский приступил к съёмкам фильма по роману «Обитаемый остров». Приезжая в Одессу, я видел кой-чего из его свежих творений, оттого сегодняшнее известие ввело меня в полный ступор. Прокашлявшись и прийдя в себя, полез в интернет, изучил сопутствующую информацию, по итогам чего сформировался нижеследующий текст. Перед чтением два замечания: не совсем уверен, что его стоит читать тем, кто не читал в своё время «Остров»; совершенно уверен, что его не следует читать тем, кто не выносит абсцентной (цитата из Роднянского) лексики.
Боевой Мудозвон
1
Шура! Не касайтесь своими лапами
хрустальной мечы моего детства!
И. Ильф, Е Петров. «Золотой телёнок»
Все бляди в глубине души считают себя честными женщинами, попавшими на панель в силу непреодолимых обстоятельств. И те бляди, которым удаётся сделать карьеру, старательно доказывают себе, что прошлого не было: мало найдётся столь же ханжески-моральных людей, как они. Среди блядей такие «выбившиеся в люди» называются «мамашами», а в сфере искусства – «продюсерами». Ярким представителем этого прошмандовочного племени является Роднянский: наторговав пиздой вразнос («Моя прекрасная няня», «Бедная Настя», «День рождения буржуя») он захотел доказать, что может снять Настоящее Кино. Как сифилитик, из инстинкта самосохранения, считает всякую новую язву «случайным раздражением», так и Александр Роднянский посчитал «9-ю роту» случайной не-вполне-удачей, и пошёл на второй заход. Под эту хуету он согнал отборных мудозвонов русско-украинского экрана. Открываешь сайт фильма  – а там, в «Героях», вся примелькавшаяся до проблёва боевичковая пиздобратия, с неистребимым Гошей Куценко во главе.
Другой невъебенный маркетинговый ход: «Исполнителей главных ролей тщательно оберегают от общения со СМИ и даже держат их имена в секрете».  При этом не менее тщательно организуя утечки имён в прессу: злоебучий призрак «Белого орла» всё так же кружит над нашей грешной территорией.
Ну и конечно, конечно фильм порубят на две части. Ясен хрен, в первой нихуя не будет действия – только пейзажи да пластические позы; а хули ж не заставить мудаков-зрителей раскошелиться два раза, они ж всё равно не утерпят? Вот тут хочется спросить: со времён выхода «Perils of Pauline», где впервые появился маркетинговый ход «To be continued», прошло уже сто с лихуем лет. Вы, блядь, гениальные продюсеры! Можете хоть что-то поновей придумать?
И нет бы Роднянскому отпиздолиться на каких-нибудь «Обожжённых зоной» или «Варёном против Бешенного». Не-ет. Всякая погань хочет, если уж самой не подняться, то вывалять в своём говне что-нибудь стоящее. В этот раз под раздачу попал «Обитаемый остров» – книга у Стругацких, прямо скажем, не самая гениальная. Но по сравнению с тем, что выжимает из заменяющей ему мозги хуйни Роднянский, это как писульки Моцарта рядом с бессмертными творениями Миши Шуфутинского.
2
Даг хочет походить на еврея.
Но из него, блядь, такой еврей, как из меня бабуин!
«Snatch» в переводе Дмитрия Пучкова.
Известно, что и «Дьявол в мелочах», и «Мастер виден по деталям». Потому я, стараясь соблюсти научность подхода к проблеме, полез в детали и мелочи, чувствуя себя проктологом и прозектором одновременно. Как давал понять  журналюгам сам Роднянский, он хочет сохранить дух книги, экранизировав её как можно ближе к тексту. Потому подход к деталям тут безусловно показателен.
Начнём с таинственных исполнителей главных ролей.
Всякий, кто читал «Остров», сразу поймёт, насколько близка к образу Рады Гаал вот эта соска – фотомодель Julia Bullfinch:
Джулька Бычезябликова
Сразу видать, для попадания в «самый ожидаемый фильм» нынче не надо актёрских талантов. Достаточно быть просто небрезгливой.
А вот этот сладкий парниша по имени Пётр Фёдоров – Гай Гаал: 
Петр Фёдоров
С этими пидорски-гламурными усиками-бородкой – ну просто вылитый офицер спецвойск, надежда и опора правящего режима. Мне, правда, он больше напоминает гибрид провинциального Мефистофеля начала прошлого века и персонажа порнографических открыток того же периода. Но, разумеется, это всё грязные инсинуации не понимающего Высокого Искусства провинциала.
Фотки Василия Степанова, исполнителя главной роли, пока не нашёл. Видать, обнародование ебала Максима Каммерера должно стать промежуточной сенсацией на нелёгком рекламном пути. А то ведь до 2009 года забудут о гениальном творении, сукины дети.
Ещё в фильме будет аж 15 танков Т-60. С поправкой на привычное долбоёбство журналистов примем, что это не снятый с вооружения в 1946-м Т-60, единственный аутентичный экземпляр которого сохранился в Финляндии, а до сих пор стоящий на вооружении многих армий Т-64. И восхитимся, с какой буквалистской точностью посредством этих пятнадцати танков будет передана одна из ключевых сцен романа:
«Внизу – рукой подать – оказался широкий проход между холмами, и по этому проходу, вливаясь с покрытой дымом равнины, сгрудившись, гусеница к гусенице, сплошным потоком шли танки».
Где-то я подобное видел… А, блядь, ну как же! Спектакль «Аида»: Радамеса собирают в поход, на сцене стоят пятеро воинов в шлемах, а ещё тридцать тысяч нарисованы сзади на ширме.
Да, скажут критики, денег не хватило. Разве ж на танки напасёшься? Ну конечно, не хватило: из бюджета в 25 миллионов баксов 10 будет потрачено на рекламу, а остальное – на сам фильм. Где ж тут уложиться? Кстати, а чего затормозили-то на полпути, почему на рекламу только 10? Неужели эта замечательная методика попила бабла не справится с большей суммой? Дали б на рекламу 20 лимонов из 25-ти – вот это я понимаю, это был бы невъебенно новый маркетинговый подход к кино. Почти уверен, что успех картины был бы куда большим: фильм-то всё равно хуже сделать трудно.
Ну и по мелочам, в которых, как в каплях, отражается всё, что творится под крышей у Роднянского с Бондарчуком. Цитата с сайта фильма: «Русский космический корабль, пилотируемый Максимом Каммерером». Интересно, эти двое насчёт трусов и крестика анекдот слыхали?
3
Марксизм – это попытка вместить
весь мир в очень маленькие головы
Мераб Мамардашвили.
Ладно, с мелочами понятно – теперь о том, к чему они приводят. О «контексте», так-скать.
Что было главным в романе? Противостояние честного, доброго и отзывчивого землянина Максима злобной и подлой социальной системе. Максим таков, потому что он из «мира Полдня» – коммунизма в наивозможно травоядном выражении. Это становится источником всех сюжетных конфликтов и главной пружиной действия.
Однако с момента написания книги прошло уже 40 лет, изменились не только времена, но и нравы. То, во что в 60-е верили единицы, теперь высмеивают миллионы. Теперь заманчивой перспективой и светлым будущим является не «мир Полдня», а мир «Хищных вещей века». А Саракш из «Острова» – необходимый и неизбежный этап, через который в сверкающее потребительское завтра богоданная власть ведёт свой добрый народ. Потому, как заявил сам Роднянский, «Мира Полдня у нас в фильме не будет». А что тогда остаётся от сюжета и идеи произведения? Вот, скажем, ещё одна ключевая сцена, где писателями показана мерзость всевластной тайной полиции и лично одного из главных негодяев: ротмистр Чачу заставляет Максима расстрелять женщину, возможно помогавшую борцам против законного правительства. Террористам, на сегодняшний лад. И это Роднянский будет впаривать аудитории, у которой национальными героями  являются капитан Ульман и полковник Буданов? А одновременно всё тот же отрицательный подлец, цинично растоптав самые светлые чувства главного героя, произвёл внедрение агентурного источника в террористическую группу. И этот эпизод будут пытаться окрасить в отрицательные тона? Там, где конкурс в Академию ФСБ больше, чем на любой факультет МГУ? И так далее, и так далее.
Главный герой сам участвует в терактах, бежит из-под стражи во враждебные сопредельные страны: бывшие провинции, отделившиеся после величайшей геополитической катастрофы – распада Империи, и оттуда ведёт подрывную деятельность против сохранённого ядра Великого государства. Нелегально возвратившись, продолжает вредить: ему не нравится система правительственного вещания, целенаправленно дважды в сутки дающая позитив; в итоге – разрушает законную и поддерживаемую 95-ю процентами электората вертикаль власти.
Последний абзац – это я больше в шутку. А если всерьёз – то принципиальной разницы между отрицательными героями романа и сегодняшней аудиторией фильма нет. И как между ними вогнать героя положительного – решительно неясно. Роднянский это понимает, иначе насчёт отсутствия «мира Полдня» не высказался бы. Но на чём тогда делать кассу? Противостояние идеологий убрано режиссёром и продюсером, проивостояние личностных ценностей явно большого отклика не получит. Остаются стрельба и спецэффекты.
Однако что-то я сомневаюсь, что по этому параметру «Остров» сможет конкурировать с постоянно обращающейся на рынке голливудской продукцией. Где только на спецэффекты тратится в 2-3 раза больше, чем у Роднянского на весь фильм.
В общем, кажется мне, что на выходе образуется ещё одна хуета типа «Волкодава», только с автоматами вместо мечей и радиацией вместо заклятий. А главным аргументом в конкурентной борьбе за рейтинг будет то же, что у программы “Время” времён Брежнева-Черненко: “А куда вы, суки, денетесь”.Оно бы и ладно – но жалко хорошую книгу.
P.S. Кинокомпания «Сварог-фильм», производитель сериалов «Спецназ» и «Русский спецназ» начинает съёмки фильма «Жук в муравейнике» по одноимённому роману братьев Стругацких. 
Просто нет слов…

P.P.S. Фотографии главного героя тоже нашлись. Гламур на марше.

Совсем поздний апдейт: http://tancist.livejournal.com/170829.html

Больше года прошло, а пишут – один в один со мной.

Advertisements
Comments
  1. michail_tz says:

    Распишитесь в получении еще одного, как это теперь называется, проекта.
    ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ: ПОСЛЕСЛОВИЕ На полях сражений за земли Страны Отцов привычный туман войны будет скрывать маневры неприятеля, а на каждый ваш выстрел войска противника отреагируют слаженным ответным огнем.
    Особенности игры:
    Захватывающая история, в основу которой положен сюжет романа братьев Стругацких “Обитаемый Остров”
    Четыре противоборствующие стороны: Страна Отцов, Хонти, Варвары и Островная Империя
    Реалистичная боевая система (окапывание, маскировка, туман войны, ответный огонь, огонь поддержки)
    Разветвленное дерево технологий и проработанная система улучшений (оснащение войск различными видами оружия)
    Великолепная 3D-графика, в игре реализована смена дня и ночи, а также времен года Без комментариев…

  2. kandratka says:

    ну вот, наплевали в душу. когда прослышал что снимают стал ждать чего-то реально философского и политического (там блин по сюжету можна такой фильмец забабахать чтоб его запретили сразу) но видимо у режиссера другие задачи и вИдение …

  3. kandratka says:

    но если танки будут нарисованные это как раз не проблема

  4. sergeyr says:

    Оно, конечно, [censored] и [censored], но всё же лексика – обсценная. B-)

  5. afric_dymon says:

    «Русский космический корабль, пилотируемый Максимом Каммерером» – v romani vin zdayetsia buv Макс, a ne Максим…

  6. 0ak says:

    Хорошая вещь, доказательство по методу матиндукции…
    Ты доказал базу индукции — Роднянский снимал плохие фильмы. Ты сделал предположение индукции — допустил, что “Обитаемый остров” будет тоже плохим. Но не доказал, что следующий после “Острова” фильм тоже будет плохим.
    Кстати, Роднянский вроде как продюссер, и, судя по коммерческому успеху, именно с продюссированием он справляется. Че там режисер нарежисерит — это несколько другая область.
    А про выводы о подходящести на роль по одной фотокарточке — это да, это сильно, это вообще ни в в какие ворота или, пользуясь, лексикой поста “ни в пизду, ни в Красную Армию”…

  7. hoegni says:

    Ну, я никогда не рассматривал конфликт Мира Полдня и Империи как идейную основу “Острова”. Для меня, Мир Полдня – это некое абстрактное идеальное общество (коммунистическое там или нет – чем дальше от “Страны багровых туч” и “Стажеров”, тем более размытым и абстрактным оно становилось). Просто оно – идеальное, тогда как Саракш – это как раз более-менее мы сами. И запихание туда М.Каммерера – на мой взгляд, просто сюжетный ход, позволяющий посмотреть на современную нам цивилизацию глазами невинного младенца из идеального общества. Впрочем, именно поэтому затея убрать из фильма Мир Полдня выглядит несколько слабоумной. Даже интересно, на что они его заменят?

  8. bazilura says:

    Все-таки любопытно, как обилие мата может почти полновесно заменять аргументы.
    Как и сказано уже выше тырищем Оак, логика у тебя чего-то угуляла вдаль: покритиковал две фотокарточки и баста. Мата много, конечно. За ним мне лично видится нетленное: “Я не читал, но скажу”. Насчет национальных героев ты тожа погорячился. Их нет совсем, в настоящем времени точно нет. Чего б тебе Волкодава так не обматерить? Вышел, все видели, на здоровье, поддержка обеспечена.
    А так- ты вроде как на призрак из своей головы нападаешь.
    Что же касается пружины книги… да вряд ли там речь сугубо о системах. Я бы сказал, это аллюзия типа “Идиот 300 лет спустя”, со скидкой на разницу Достоевский- Стругацкие, а также критический реализм- фантастика. И если отбросить идеологию, то эту-то тему “личности -не- в- тему” как раз копать- не перекопать (при желании, конечно. Что там в голове у создателей, ясно будет после выхода фильма).

  9. shao_s says:

    Аргументы – в трёх последних абзацах. Там и мата-то практически нет.

    А насчёт национальных героев – ты сходи по ссылке, почитай. Герои там национальные в самом исконном смысле слова.

  10. shao_s says:

    Насчёт следующего после “Острова” фильма – я и не пытался доказать. Хотя бы потому, что не знаю даже его названия.

    О том, что по части потакания вкусам толпы Роднянский стократ лучше и удачливее меня, я не спорю. Однако дерьмо не перестаёт быть дерьмом, даже если его жрут миллионы.

  11. shao_s says:

    Собственно, это и было посылом для моей ругани. Как по мне, это вообще весьма неподходящий роман для экранизации под быстрый кассовый успех: снимать с той идеологией, которую вложили АБС – не будет кассы, снимать мочилово – не будет произведения.

  12. 0ak says:

    >Насчёт следующего после “Острова” фильма – я и не пытался доказать.
    Тогда и то что “остров” не задастся тоже не доказано. Просто экстраполяция на основании опыта.
    Написал бы ты только эпиграф про “грязные лапы и хрустальные мечты” и было бы понятно.

  13. fanex says:

    От поста получил несказанное удовольствие. Каков слог, какие обороты!

    По поводу мЫслей о предстоящем говне, тут я верю статистике, а пока что ничего более-менее пристойного не выпущено, не вижу почему бы “острову” становиться исключением. Буду рад ошибиться.

    p.s. А танков на компе наклепают.

  14. shao_s says:

    А ты что, моих прошлых матерных рецензий не читал, что ль? Что такое свежее впечатление? Извини, я не помню, когда ты меня зафрендил, но мой ЖЖ к популярным не отнести, “чужие здесь не ходят” – потому по умолчанию предполагаю, что те, кто появляется, знают меня давно.

  15. fanex says:

    Да читаю тебя давненько. Просто тут меня некоторые обороты зацепили за
    живое. Видимо тема близка, а мысли сходятся, но так красиво сказать я
    бы не смог :)

    Там не в мате дело, конечно-же, просто красивые обороты и
    замечательные сравнения.

  16. shao_s says:

    Кстати, да: я нападаю именно на призрак из своей головы. Голова у меня отнюдь не первосортная, без вопросов. Но не призрак ли из своей головы ты защищаешь?

  17. 0ak says:

    Не, ну “сам дурак” — это конечно аргумент.

  18. bazilura says:

    нет у меня в голове таких призраков. Других хватает.

  19. bazilura says:

    сходил. Все читать времени мало, но беглый осмотр по диагонали не дал результатов- про национальных героев я там не нашел. ПРо политзаключенных, да, много. Кого таковыми считать- личное дело каждого. Тут от Ходорковского до Шутова- простор неоглядный.
    Но 1) одно не равно другому 2)мясные патриоты не равно нация. После гей-парада мы ведь нацией гомосексуалистов не станем?

  20. bazilura says:

    суть в том, что ни атаковать, ни защищать пока нечего. Объекта нема.

  21. shao_s says:

    Не понял. Каким образом статистика делает тебя дураком?

  22. alamar says:

    Именно Максим. Мак Сим :)

  23. alamar says:

    Как страшно жить!
    Будет фотка Каммерера – запости, пожалуйста :)

  24. 0ak says:

    А теперь я не понял, причем здесь статистика?
    Ты, в качестве ответа, привел свой коммент, который можно свести к нетленному “не нравится — не читай”.

  25. shao_s says:

    Прошу прощения. Я имел в виду одним комментом выше. Вот этот:
    http://shao-s.livejournal.com/126186.html?thread=1479146#t1479146

  26. afric_dymon says:

    Ok, prosto ya chytav napivpidpilne sovicke vydannia yakogos tam 1979 roku i tam vin buv Maks.
    U bud yakomu razi, dyakuyu!

  27. alamar says:

    На Мака Сима, кстати, внешностью он почти тянет.
    Другой вопрос – менталитет актера, с его-то послужным списком, явно заборет противоположный менталитет героя.

  28. alogic says:

    Я надеюсь, что так как фильм не про Россию, а, вообще говоря, сказка, то увлекательный боевик сделать можно. Да и Стругацкие повесть считали ширпотребовским боевиком без диссидентских подтекстов.
    Кстати Мак Сим тоже с энтузиазмом начал службу в Императорских Войсках, или как там оно называлось. Главный герой не особо замысловат.

  29. alamar says:

    От ширпотребовских боевиков (любых нынешних) его существенно отличают мотивации героев.
    Посмотрим, что от них останется…

  30. anonymous says:

    Камерер листы обшивки отрывал голыми руками, и не от IBM PC.

    Кроме того, он начинает с позиции “идеологический идиот”. Там Дольф Лундстрем молодой уместен. А не этот гламур, прости господи.

  31. shao_s says:

    Э? А подписаться нельзя ли?

  32. alogic says:

    А в жизни, 19 летние американские парни, приезжающие к нам проповедовать за мармонскую церковь, мне очень напоминают Каммерера. Все глубоко верующие в альтруизм похожи друг на друга.

  33. todesser says:

    Кстати, в издание “ОО”, который читал я, были рисунки. Так вот, Мак Сим там – вылитый Дольф!

  34. katidotk says:

    Впечатлило! Классная статья. Жалко, опять изуродуют хорошую книгу.

  35. xuikin says:

    Отличный кастинг. В точку.

  36. anonymous says:

    Ну и уебок ты… такие статьи гавенные писать… надергал какойто инфы из интернета

    Как тебе сука морду набить можно? – отпишись плиз

  37. shao_s says:

    Хы-хы… Уж в который раз грозят мне набить морду за посты – и всё как-то анонимно… К чему б это?

    Ладно, крутой пацан – пиши сюда свой е-мэйл, я тебе адрес вышлю. Встречу в аэропорту с московского рейса – только тогда не обижайся.

    Впрочем, что-то мне подсказывает, что никуда ты не поедешь :о)

  38. anonymous says:

    Правильно. Ради такой вонючей какашки далеко не поеду. Ты сука не с гопником разговариваешь, а тон разговора ты сам задал.

    Ты крутой писака напиши свои имена и контакты, чтобы мы все знали что за гавнюк дерьмо выливает на людей и могли тебе сука сыкливая ответить.

  39. shao_s says:

    Ну что я говорил – в отказ пошёл моментально. Хы-хы. Все вы такие, грозные на расстоянии.
    Ушли тебе контакты, давай приезжай.
    И научись базарить, маргаритка :о)

  40. anonymous says:

    не я с тобою базарить буду , додик,

    напиши имя свое хохлятское и номер телефона, а не ту фигню что ты мне прислал, я таких сотню тебе адресов пришлю

  41. shao_s says:

    У, бля, какой ты грозный – это пиздец просто. Только недавно собирался лично морду бить – а теперь уже хватит телефона?
    А самому даже свой ЖЖ засветить ссыкливо, москвич?

    Не, фанаты – это что-то. Не думал, правда, что они есть у Роднянского – не Лукьяненко всё же, серьёзный человек.

    На, позвони, если тебе полегчает: +4407707499955. Спроси Сергея.

  42. nekuts says:

    Пиздец какой, право слово.

    Видно и впрямь москвич.

  43. nekuts says:

    Стирай быстрей. А пароли, кстати надо хотя бы у человек двух еще держать ЖЖ-шные.

  44. morestry says:

    Бугагашки! =)))
    Ай-нэ-нэ!

  45. morestry says:

    ужасно сладенький. просто отвратительно слащав.

  46. anonymous says:

    Высылаю тебе на имэйл контактные данные автора статьи и пару его фотографий с такими же эрудитами как и он.
    Это Сергей Николаев из Одессы, работает в мелкой фирмешке. Любит очень высказываться об исскустве и педиках.

  47. anonymous says:

    пускай воняет николаев-моська, бесплатная реклама фильму

  48. anonymous says:

    бесплатная реклама фильму

  49. anonymous says:

    Уй… Історія мала продовження? ;-)
    Якось я пропустив.

    Nahtigal

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s