О катарсисе

Posted: 05.06.11 in Байки

Только что прочитал у   вот этот текст. О том, как оно на ровном месте в экстрим попасть можно. И вспомнилось мне и своё студенчество, а как же… Да и плюс к тому – давно я уже текстов полноформатных в ЖЖ не писал. Соответственно, вот – описал ситуацию одного из моих попадалов. Твір-роздум на задану тему, как в школе говорили :о)

В своё время, когда был студентом, работал я в одной строительной фирме экспедитором. В основном выпадало мне ездить с цементом, шпатлёвкой и т.п. География была довольно широкая – от Ужгорода и Бельц (Молдова, там немецкая линия по производству шпатлёвки “Фугенфюллер” тогда стояла) до Саранска и Астрахани.

В обязанности, кроме просто накладных-таможенных деклараций-дозволов и пр. входили также разборки с гаишниками, рэкетом, местными властями по пути следования, поддержание шофёров в работоспособном (т.е. трезвом) состоянии, и так далее, и так далее.

Историй всяких идиотских на этой почве со мной происходило множество, и вот одна из них.

Поехали мы как-то на цементный завод в Енакиево (Донецкая область), за белым цементом. Да не простым, ПЦ-400, а ПЦ-600. Кому и зачем в Одессе нужно было 20 тонн белого цемента такой супер-марки – бог весть, но моё дело маленькое: вот тебе накладные, вот тебе КамАЗ с сорокафутовым прицепом и 2 шоферюги к нему, вот тебе мелко разменянные баксы для гаишников – езжай и не греши, а через 5 дней чтоб вернулся с фурой белого цемента. Что? Прицеп открытый? Ну так извиняй, не всё ж тебе с контейнерами ездить. Вон, в кузове брезент и проволока для стяжки. Брезент даже не дырявый, проверено. Им накроете и увяжете.

Ладно, поехали. Долго ли, коротко ли – приехали в Енакиево. И тут, на заводе – первое попадалово: одному из шофёров на ногу поддон упал с мешками. Да так, что приключился перелом костей плюсны. В общем, потратил я пол дня на отвоз работника руля в местную поликлинику, сование денежки врачам, собирание его левой ступни, гипсование и т.д. В итоге оказалось, что ходить он не может вообще, а вести машину – крайне проблематично.

Ладно, погрузили его в “спальник” за кабиной, сели со вторым шофёром – да и тронулись, помолясь. А время было – 1997-й год, середина ноября. И вот – картина: ночь, третий день подряд идёт ливень. Снаружи – холод собачий (градусов 5), внутри кабины – теплее, но вонь и цемент на всём и везде. В принципе, нормальная обстановка – но я ошибочно полагал, что дальше по части неудобств некуда. Как всегда – ошибся.

Потому как не успел я задремать, приткнувшись к правой дверце – удар, визг тормозов, машина идёт юзом. Что такое? Что, влетели во что-то? Раненый наш за креслами тоже завозился, ну да я ему ещё водки дал – он и затих. Что такое, шоферюгу рядом спрашиваю? “А хрен его знает. Повело вдруг машину. Кажись, колесо на прицепе пробили”.

Ну что, вылезаем наружу, под дождь. Время – полвторого ночи. Холод дикий. На дороге – ни души, вокруг – ни огонька, на небе тучи, полный мрак. За обочиной и кюветом угадываются какие-то поля…

И началось:
-Давай фонарик, вроде это колесо…
-Разбился фонарик, когда я по тормозам ударил.
-Ё***ый в рот, как же ж теперь колесо снимать будем?
-А х** его знает… Вроде, спичек пара коробок в кабине была…

Ладно, отыскиваем в кабине пару коробок спичек. Вы никогда не пробовали домкратить гружёный под завязку КамАЗ ночью при свете спичек? А потом при том же свете отвинчивать гайки на колесе и снимать колесо? И всё это – под дождём с неслабым ветром, когда спичка горит только в течение времени сгорания серы на ней, а потом сразу гаснет? Нет? Вот и не пробуйте. Один из самых затейливых способов сойти с ума и заработать грыжу одновременно.

Ладно, сняли колесо. Где запаска, шофёр-виртуоз?
-Да я её в кузов положил, у кабины…
-Сверху или под брезент?
-Под брезент…
-** твою мать… Как же теперь доставать-то будем, а?

А дело вот в чём: ливень. Если снять брезент – цементу хана. Он ведь в бумажных мешках, расфасовка по 50 кг. А белый цемент, 20 тонн, да ещё марки 600 – это такие бабки… Тогда это было 20 баксов мешок, т.е. угробив 20 тонн я влетал на 8000 долларов. Не считая неустоек перед покупателем. На тот момент своей жизни столько денег сразу я и не видел никогда (впрочем, на текущий мемент жизни – тоже).

Ну что, говорю – ты сделал, тебе и решать вопрос. Сейчас ослабим увязку, насколько можно – и ползи от заднего края кузова под брезентом, а потом под брезентом толкай колесо. Через весь кузов. Вперёд!

Ослабили. Загнал я шоферюгу под брезент. Хрена! Толстый, гад. До первой проволоки долез – и всё. Не проходит дальше никак. Вылез – спереди весь белый от цемента, сзади весь в мазуте от брезента того… Стоит – руками разводит, изображает вину. Цемент на нём под дождём быстро-быстро застывает… Ладно, говорю. Ждать, пока ты похудеешь, не будем. Полезу я.

Полез. Дополз до переднего борта. Как я потом через весь прицеп это колесо протаскивал – не рассказать. Оно ж тяжеленное, всё в положении лёжа, за брезент цепляется, да ещё и мешки чтоб не порвать… Короче, на последнем издыхании подтащил его к краю кузова. “давай – шофёр говорит – кидай!”. Кидаю. И – закон подлости: колесо падает на покрышку, отскакиевает от шоссе – и исчезает в кювете без следа.

Ну, блин, пошли искать, делать нечего. А насыпь дороги там оказалась метров 7 в высоту, склон градусов 60, покрыт травой… Короче, только мы ступили на него – так тут же по той мокрой траве съехали на задницах до самого низа. А там оказалось и правда поле. Точнее – свежая пашня. Которая уже 3 дня под дождём. Понятно, какой ландшафт? И каково по нему передвигаться, если не на танке? А колеса-то не видать… И – картина вторая: вы никогда не пробовали ноябрьской ночью под дождём искать на чёрной пашне чёрное колесо с помощью описанных выше спичек? Которые горят 1-2 секунды, пока головка не прогорит, а дальше ветер их гасит? В общем, тоже один из сложнейших способов заработать шизофрению, но не вместе с грыжей, а с воспалением лёгких. Короче, потратили на поиски мы минут 40. После первых 20 минут спички жечь прекратили, потому как толку всё равно никакого, а начали искать наощупь, просто ходя вдоль дороги и пиная каждый подозрительный бугорок. А под конец – уже и раком встали. Серьёзно, не шучу. Где-то через полчаса такого дела я поймал себя на том, что знаю теперь, что такое есть “вечность”. А также – что такое “вечные невыносимые страдания”. Потому, когда шоферюга мой радостным воплем возвестил о находке – мои ощущения мог понять только потерпевший кораблекрушение, услышавший крик “земля!”

И что, думаете – это был конец мучениям? Хрена! Это только середина.

Потому как – надо ж было ещё то колесо впереть на дорогу. А там – описанный склон с мокрой травой… И ну никак, никак невозможно это сделать было вдвоём: ни катить если, ни плашмя тащить. Съезжаем вниз, и всё. Колесо тяжеленное, утягивает. Попробовали втащить на тросе – нихрена. Короток трос, если привязать к колесу – до дороги не достаёт, а стоя на склоне втащить невозможно – скользко, утягивает вниз сразу же.
Минут ещё через 30 мы выбились из сил окончательно. Сели на колесо, от холода и ветра зубы клацают – а мыслей никаких. Посидели немного. Не, говорю, товарищ дорогой, так не пойдёт. Надо что-то делать. Что? А вот берём колесо, и катим его до ближайшей пересекающей нашу дороги. Это просёлок будет, там такой насыпи нет. Закатим на дорогу там, по ней- на шоссе, и прикатим обратно к машине.

Вы никогда не катали ноябрьской ночью под дождём колесо от КамАЗа по мокрой пашне?.. В общем, на основании изложенного можете это себе представить.
Не знаю, сколько километров было до того просёлка. Как по ощущению – это было именно то, что называют “дорога длиною в жизнь”.

А потом – прикатили это колесо по шоссе к КамАЗу, да-да… И – начали привинчивать его на место снятого… Всё в тех же окружающих обстоятельствах, со всё теми же спичками… Но и это ещё не конец.

Потому что снятое колесо надо было забросить в кузов. Кому случалось бросать в кузов колёса КамАЗа и пр. грузовиков – меня поймёт, остальные пусть поверят на слово: это достаточно тяжёлая процедура даже в нормальных условиях. А уж нам-то, да после таких упражнений… В общем, первые 3 попытки закончились ничем. Не добрасывали до борта. А на чётвёртой – запаска бъётся в край кузова, отскакивает, падает на дорогу стоймя, подпрыгивает, и – улетает в кювет.

Наше с шофёром состояние в тот момент передать просто невозможно. Кант и прочие теоретики катарсиса выли бы от восторга, окажись они рядом с нами. Вот уж катарсис был так катарсис… Хватило нас только на то, чтобы сесть прямо в грязь на дороге. А после минуты примерно такого сидения – решить одновременно: хрен с ним. Не полезем туда снова. Гори оно огнём…
Всё. Встаём, лезем в кабину. Там при свете видим друг друга… Да уж. Вода с нас – потоками, зуб на зуб не попадает, одежда, лицо, волосы, руки у обоих – покрыты смесью грязи и цемента…

И – в качестве финального аккорда: проспавший под водкой всю эту эпопею наш “раненый” проснулся и выдал:

“Ну что вы дверьми барабаните, спать не даёте… Шлялись чёрт-те сколько хрен знает где, а я машину вам стереги, не засыпай…”

Как мы его не убили в тот момент – сам не понимаю.

И ведь что характерно: на той же экспедиторской работе случались у меня обстоятельства, чреватые куда более крутыми неприятностями. Одна контрабандная переправка грузовика автомобильной шпатлёвки через украинско-молдавскую границу чего стоит… Но в кошмарах потом снилось только это – эпопея колёсная.

Advertisements
Comments
  1. crazy__cucumber says:

    Расскажи и остальные! Пожалуйста!
    Действительно интересно

  2. shao_s says:

    Будет. Позжей, но будет. :о)

  3. kondviramursa says:

    Из серии “Нарочно не придумаешь” :)

  4. _to_ says:

    чума

    :)

  5. anonymous says:

    Дорогой товарищ!

    Это круто. Правда. Готовый сюжет к рассказу, даже почти рассказ.

  6. gallicena says:

    Почему? вполне готовый рассказ; редакторская правка требуется самая минимальная.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s